«Фабрика троллей» проводила политические акции в США

«Агентство интернет-исследований», которое называют «фабрикой троллей», в 2015-2017 годах организовало в США проведение 40 политических акций, пишет РБК

Всего на работу в США «фабрика» потратила около 2,3 миллиона долларов. Число сотрудников «американского» отдела организации достигало 90 человек. Отдел вел не меньше 118 сообществ и аккаунтов в фейсбуке, твиттере и инстаграме, общая аудитория которых составляла 6 миллионов человек.

В месяц на продвижение в соцсетях тратилось около 5 тысяч долларов — в основном эти деньги шли на покупку рекламы в фейсбуке. За два года сообществам удалось инициировать проведение в США около 40 оффлайновых мероприятий. Около 100 местных активистов помогали организовывать эти мероприятия, но, по их словам, не знали, с кем работают. «Фабрика» оплачивала перелеты между городами, печать листовок и другие расходы. За два года на работу активистов могли потратить примерно 80 тысяч долларов.

Сотрудники «фабрики», которые составляли контент, получали примерно 55 тысяч рублей в месяц, администраторы сообществ — 80-90 тысяч рублей, руководители отделов — от 120 тысяч рублей.  

Фейсбук и твиттер уже заблокировали все сообщества «фабрики» американской тематики и начали свое расследование. В Конгрессе США заявляли, что «фабрика» потратила на продвижение в США минимум 100 тысяч долларов. 

Источник